| ||||||
|
| |||||
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности Тема 1.1. Классификация информационных систем.Информационная система – это коммуникационная система по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работника любой информацией для реализации функции управления, т.е. упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий. Свойства информационной системы: Делимость (выделение подсистем, что упрощает анализ, разработку, внедрение и эксплуатацию ИС); Целостность (согласованность функционирования подсистем системы в целом). Состав информационной системы: Информационную среду (совокупность систематизированных и организованных специальным образом данных и знаний); Информационные технологии. Классификация ИС по назначению
Классификация ИС по структуре аппаратных средств.- Однопроцессорные (строятся на базе одного ПК); - Многопроцессорные (используют ресурсы нескольких процессоров); - Многомашинные (вычислительные комплексы, где комплекс оборудования и терминал сосредоточен на одном ПК); - Системы с удаленным доступом (телеобработкой обеспечивает связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами методов передачи данных по каналам связи); - Вычислительные сети (взаимосвязанная совокупность территориально сосредоточенных систем обработки данных, средств и систем связи и передачи данных, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к вычислительным ресурсам и коллективное использование этих ресурсов). Классификация ИС по режиму работы- Пакетная обработка (обработка данных, накопленных заранее таким образом, чтобы пользователь не мог влиять на обработку, пока она продолжается). - Режим индивидуального пользования (в распоряжение одного пользователя предоставляются все ресурсы системы). - Режим коллективного пользования (одновременный доступ к ресурсам нескольким независимым пользователям, т.е. система, обслуживает запрос каждого пользователя без прерываний). Классификация ИС по характеру взаимодействия с пользователем.- Диалоговый режим (взаимодействие человека с системой обработки информации, при этом человек и система обмениваются информацией в темпе, соизмеримом с темпом обработки информации человеком). - Интерактивный режим (взаимодействие человека и процесса обработки информации, выражающийся в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса). - Режим реального времени (режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними процессами в темпе, соизмеримым со скоростью протекания этих процессов). Классификация ИС по уровню автоматизации- ручные (все операции по переработке информации выполняется человеком), - автоматизированные (часть функций управления или обработки данных осуществляются автоматически, а часть - человеком); - автоматические (функции управления и обработки выполняются только техническими средствами) ИС. Структура ИС. Типы обеспечивающих подсистемСтруктуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Т.о., структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем, среди которых выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. В набор компонентов информационной системы включают:
Все компоненты информационной системы позволяют качественно и в максимальном объеме реализовать функции управления предприятием.
Функциональные компоненты – система функций управления – полный набор (комплекс) взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей. a) Цели предприятия реализуются с помощью функциональных подсистем, в состав которых входят различные модули – симуляторы и бизнес – приложения. b) Функциональные подсистемы разрабатывают функциональные задачи. c) Для функциональных задач предлагаются различные варианты моделей и алгоритмов решения задач. Все системы обработки ИС включают следующий набор компонентов, называемых видами обеспечения: Информационное обеспечение–совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документации (обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства), схем информационных потоков, циркулирующих в организации и методология построения баз данных. Программное обеспечение – совокупность программных средств для создания и эксплуатации СОД средствами вычислительной техники, в состав которых входят базовые (общесистемные) и прикладные (специальные) программные продукты. Техническое обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования СОД и включает устройства, реализующие типовые операции обработки данных. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование ИС, которые включают нормативные акты договорных взаимоотношений между заказчиком и разработчиком ИС, правовое регулирование отклонений Лингвистическое обеспечение – совокупность языковых средств, используемых на различных стадиях создания и эксплуатации СОД. Организационные компоненты (персонал). Новая организационная структура фирмы. Персонал (штат, должностные инструкции).
Тенденция развития ИС.1 поколение ИС (1960 – 1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу «1 предприятие – 1 центр обработки», а в качестве стандартной среды выполнения приложений служила операционная система фирмы IBM – MVX. 2 поколение ИС (1970 – 1980 гг.) характеризуется частичной децентрализацией ИС, а мини – ПК типа DEC VAX, соединенные с центральным ПК стали использоваться в офисах и отделениях организации. 3 поколение ИС (1980 – 1990 гг.) определяется появлением вычислительных сетей, объединяющих разрозненные ИС в единую систему. 4 поколение ИС (1990 г – до наших дней) характеризуется иерархической структурой, в которой центральная обработка и единое управление ресурсами ИС сочетается с распределенной обработкой данных. В качестве центральной вычислительной системы используется суперкомпьютер. Наиболее рациональным решением является модель ИС, организованная по принципу: центральный сервер системы ® локальные серверы ® станции клиенты
Информация и информационные процесы
Перейти к разделам Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности Раздел 6. Технологии использования систем управления базами данных Раздел 11. Бухгалтерские системы учета Раздел 14. Основы информационной и компьютерной безопасности
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |